Коннекторы и Клеммы

Умеешь делать капот из фольги? Глушитель из огнетушителя? Поделись полезным опытом с клубом!
Ответить
Аватара пользователя
Doglexx
Сообщения: 3451
Зарегистрирован: Ср сен 22, 2010 11:20 pm
Имя: Александр
Авто: Toyota Soarer GZ10
Откуда: Одесса

Коннекторы и Клеммы

Сообщение Doglexx »

Любой свап, установка доп. оборудования предполагают работу с проводкой.
На протяжении достаточно долгого времени, у меня это происходило, как наверное у многих, с помощью скруток, изоленты, пайки и т.д.

С точки зрения надежности и эстетики такие решения не всегда приемлемы и я решил перейти на более (как мне кажется :)) высокий уровень.

Начну с U-образных клемм для врезки в штатную проводкой. Решение я подсмотрел в штатной проводке Соарера (да-да, таких врезок, как фото ниже по проводке мотора где-то 20-30). Получившееся соединение изолируется изолентой или термоусадкой.
IMG_20170722_135115.jpg
IMG_20170722_135120.jpg
Дальше вместо скруток переходим на коннекторы. Да, по терминологии клемма - это латунный контакт внутри коннектора. Я купил разные от 1 до 12-ти контактных, на фото ниже представлены 2 и 12 контактные коннекторы. Тот что на 12 контактов идет влагозащищенный с резиновыми уплотнениями на каждый провод + прямоугольная резинка между мамой и папой (на фото не попали).

Брал все в этом магазине https://kaifa.aliexpress.com/store/1184839
IMG_20170722_135238.jpg
IMG_20170722_135550.jpg
What Has Been Seen Cannot Be Unseen

Аватара пользователя
Rabbit
Сообщения: 258
Зарегистрирован: Ср фев 16, 2011 3:35 pm
Имя: Михаил
Авто: Capella 2.0 S-RX 4WD
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Коннекторы и Клеммы

Сообщение Rabbit »

по первому фото замечание... как все знают медь очень любит окисляться, такой вид контакта (врезка) даже с U-клемой под термоусадкой не гарантирует что со временем контакт не окислится, таки посоветовал бы еще пропаять это соединение и потом только термоусадку (плотную) нацепить (изолента - прошлый век)

синий 12 контактный скоко денег потянул? япы серые такие ставили, правда один что возле мотора таки не устоял перед влагой и погодой, какой бы он не был защищенный, пришлось переделывать и герметиком заливать)
Rabbit - это заяц-маньяк!

Аватара пользователя
Doglexx
Сообщения: 3451
Зарегистрирован: Ср сен 22, 2010 11:20 pm
Имя: Александр
Авто: Toyota Soarer GZ10
Откуда: Одесса

Re: Коннекторы и Клеммы

Сообщение Doglexx »

Rabbit писал(а):
Вс июл 23, 2017 4:01 pm
по первому фото замечание... как все знают медь очень любит окисляться, такой вид контакта (врезка) даже с U-клемой под термоусадкой не гарантирует что со временем контакт не окислится, таки посоветовал бы еще пропаять это соединение и потом только термоусадку (плотную) нацепить (изолента - прошлый век)
Я намедни разобрал пару таких соединений в проводке, которой уже 35 лет, окислений замечено не было. У них просто U-клемма + синяя изолента + черная которой все провода смотаны.
Термоусадку в таких соединениях далеко не всегда есть возможность нацепить - тот провод, куда врезаешься не имеет разрывов.
Rabbit писал(а):
Вс июл 23, 2017 4:01 pm
синий 12 контактный скоко денег потянул? япы серые такие ставили, правда один что возле мотора таки не устоял перед влагой и погодой, какой бы он не был защищенный, пришлось переделывать и герметиком заливать)
$2.06
What Has Been Seen Cannot Be Unseen

Аватара пользователя
Rabbit
Сообщения: 258
Зарегистрирован: Ср фев 16, 2011 3:35 pm
Имя: Михаил
Авто: Capella 2.0 S-RX 4WD
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Коннекторы и Клеммы

Сообщение Rabbit »

аналогично и я разматывал шгут что под крылом идет, которому под 30 лет, там черная изолента и еще какая-то фигня и в гофре это дело... чтобы назад замотать это дело - брался скотч резиновый который при сматывании становиться цельным и сверху хорошей изолентой моталось...

но мы говорим не про заводскую сборку в цеху, а про наш климат, наш подход, таки и обжимать же будешь не специнструментом клемы? да и в жгуте парой такая клема будет выпирать и в гофру его уже не сунешь, но тут дело каждого... просто как связист знаю как в нашем климате медные провода любят зеленеть)
Rabbit - это заяц-маньяк!

Аватара пользователя
alexcat
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: Ср окт 19, 2011 10:07 pm
Имя: Александр
Авто: тойота
а ещё езжу на: тойота
Восстанавливаю: тойота
Откуда: одесса

Re: Коннекторы и Клеммы

Сообщение alexcat »

Пайка зло в автомобиле, от тряски обламывается и отваливается, если с кислотой пайка ещё хуже! Я люблю скрутку косичка и опрессовку , а лучше и то и другое сразу!
Провода окисляются! изоляция дубеет! Лет тридцать и под капотом почти все надо менять, перепресовка почти всего что там есть! Не одно сто этим заниматься не хочет, так что 40 летние авто напичканные электроникой это ещё тот геморрой!
Лучше выстрелить, перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать - "кто тут...?"

Аватара пользователя
Doglexx
Сообщения: 3451
Зарегистрирован: Ср сен 22, 2010 11:20 pm
Имя: Александр
Авто: Toyota Soarer GZ10
Откуда: Одесса

Re: Коннекторы и Клеммы

Сообщение Doglexx »

Rabbit писал(а):
Вс июл 23, 2017 6:37 pm
таки и обжимать же будешь не специнструментом клемы?
Таки буду обжимать специнструментом
https://masteram.com.ua/ru/Crimper-Die- ... 3003D2.php
What Has Been Seen Cannot Be Unseen

Ответить

Вернуться в «Ремонт своими руками»