Toyota Soarer GZ10 '85

Впервые на форуме? Расскажите о себе и своей машине в этом разделе.
Ответить
Аватара пользователя
solovey
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2011 3:03 pm
Имя: Саня
Авто: crown ms-110 1980
а ещё езжу на: corolla 80, mark 61
Восстанавливаю: их же :)

Re: Toyota Soarer GZ10 '85

Сообщение solovey »

:lol2: :lol2: :lol2: огонь, ура!!!

Аватара пользователя
TRDAE86
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2012 1:47 am
Авто: AE-86
а ещё езжу на: GX-71 Cresta
Откуда: г.Одесса

Re: Toyota Soarer GZ10 '85

Сообщение TRDAE86 »

С Праздником победы ! :co_ol:

Аватара пользователя
Doglexx
Сообщения: 3451
Зарегистрирован: Ср сен 22, 2010 11:20 pm
Имя: Александр
Авто: Toyota Soarer GZ10
Откуда: Одесса

Re: Toyota Soarer GZ10 '85

Сообщение Doglexx »

После запуска мотора, радость моя длилась не долго, примерно минут 5 :jap_flag1:
Далее мотор начал издавать писк похожий на шум подшипников навесного оборудования.
Звук тихий, делайте громче, хорошо слышно (похоже на пение птиц) при изменения оборотов.
http://j-cars.in.ua/images/projects/soa ... /noise.mp3

Отключение потребилетей результата не дало, под подозрения попали регулировочные шайбы в ГБЦ.
Как я писал ранее, они были отшлифованы на авиазаводе.
Сняв одну, я понял, что подозрения скорее всего не безпочвенны.
Слева - шлифованая, справа - заводская.
Изображение

В общем, теория возникновения шумов у меня была такая. Шлифовочная плита двигается вперед-назад, поэтому микроканавки от шлифовки на шайбах в одной направлении. В процессе работы двигателя, шайбы вращаются в стаканчиках и когда канавки шайбы становятся перпендикулярно движению кулачка распредвала возникает скрип. Теория казалась заумной, но вариантов больше не было.
В результате шлифовки шайбы закалились и получились ещё более крепкими, но хрупкими (видно сколотые края на левой), это было ещё одним аргументов в пользу того, что шайбы надо заменить.

Возиться с подбором шайб на разборках желания не было, да и непрозрачный намёк мотора "Саня! Ну купи мне новые шайбы бл*ть", сподвинули меня к заказу новых шайб.
По оригинальным номерам шайб, естественно :-) , не было, поэтому скрестив пальцы были заказы замены.

Кол-во -> OEM -> Замена -> Толщина
4 шт. - 13753-16060->13753-16351->2.60mm
2 шт. - 13753-16080->13753-16371->2.65mm
8 шт. - 13753-16100->13753-16401->2.70mm
8 шт. - 13753-16120->13753-16421->2.75mm
2 шт. - 13753-16140->13753-16451->2.80mm

Ширина шайб - 25мм.

Шайбы оперативно привёз Олег TRDAE86, за что ему моя большая благодарность!
И вот, спустя чуть менее двух недель, настало время проверки моих теоритических изыканий.
Формулу для перевода цифр в сотые миллиметра, я ещё не придумал, вот результаты замеров:
35 - 2.60мм, 37 - 2.65мм, 40 - 2.70мм, 42 - 2.75мм, 45 - 2.80мм.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Томить больше не буду - теория подтвердилась, шумели действительно шайбы.
Мне, вероятно, следовало при сдаче на шлифовку обратить внимание фрезеровщика, что поверхность должна быть как можно более гладкая, но... всё приходит с опытом. Интересно, что канавки на шайбах проявились после того, как поработали.
Следующая статья, я надеюсь, будет таки про проводку :-)
What Has Been Seen Cannot Be Unseen

Аватара пользователя
sergey
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: Чт фев 17, 2011 10:18 pm
Имя: Сергей
Авто: Без коня
а ещё езжу на: работу
Восстанавливаю: всякое
Телефон: 067735751три
Откуда: г. Тернополь

Re: Toyota Soarer GZ10 '85

Сообщение sergey »

Н да, о сколько нам открытий чудных,,,,,,, это я про шлифовку шайб и последствия, а кому то бы показалось шо так и должно быть.
Ждём бестселлер по проводке :gtfo: на дорогу, хорош уже ковыряться.
Не делайте мне нервы, их есть ещё где испортить.

Аватара пользователя
alexcat
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: Ср окт 19, 2011 10:07 pm
Имя: Александр
Авто: тойота
а ещё езжу на: тойота
Восстанавливаю: тойота
Откуда: одесса

Re: Toyota Soarer GZ10 '85

Сообщение alexcat »

Та видно на продажу лепит )))) по быстрому))))что бы до базара доехала)))) ...
Лучше выстрелить, перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать - "кто тут...?"

Аватара пользователя
Doglexx
Сообщения: 3451
Зарегистрирован: Ср сен 22, 2010 11:20 pm
Имя: Александр
Авто: Toyota Soarer GZ10
Откуда: Одесса

Re: Toyota Soarer GZ10 '85

Сообщение Doglexx »

Приехали пружины Zoom Down ZTO096001SDF и отбойники задних аммортизаторов ‎48341-24010. Доставку пружин осуществил несравненный positiva, а отбойников не менее несравненный TRDAE86 :jap_flag1:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Родным отбойникам было уже совсем нехорошо.
Изображение
Изображение

После установки я был весьма в недоумении т.к. перед опустился, как и обещали на 30-40мм, а вот корма... стала <b>выше</b> на 10 мм))))) и машина носом смотрела в пол))))

Изображение

на фото спереди - 205/55/16, сзади 225/45/16.
Но таки решил не париться по этому поводу и собирать машину до конца т.к. запаски не было и бензобак был пустой, что в сумме ещё килограмм 70.
После сборки и перехода сзади на 225/50/16 (одинаковая высота профиля с 205/55) всё встало на свои места.
Как видно из фото от резины до края арок примерно по 2 пальца) как спереди так и сзади.
В целом, я доволен. Хотелось бы всё-таки немного ниже, но качество дорог у нас оставляет желать лучшего что накладывает свои ограничения.
What Has Been Seen Cannot Be Unseen

Аватара пользователя
Costas
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 10:40 pm
Имя: Константин
Авто: Datsun JDM 1978
а ещё езжу на: JDM Pick Up
Восстанавливаю: Retro bus
Откуда: Odessa city

Re: Toyota Soarer GZ10 '85

Сообщение Costas »

И это все из Японии пришло?
JDM Old school parts

Аватара пользователя
Doglexx
Сообщения: 3451
Зарегистрирован: Ср сен 22, 2010 11:20 pm
Имя: Александр
Авто: Toyota Soarer GZ10
Откуда: Одесса

Re: Toyota Soarer GZ10 '85

Сообщение Doglexx »

Costas писал(а):И это все из Японии пришло?
Пружины с injapan, отбойники на складах СНГ обнаружились, но судя по их упаковке, они очень долго где-то лежали.
What Has Been Seen Cannot Be Unseen

Аватара пользователя
Doglexx
Сообщения: 3451
Зарегистрирован: Ср сен 22, 2010 11:20 pm
Имя: Александр
Авто: Toyota Soarer GZ10
Откуда: Одесса

Re: Toyota Soarer GZ10 '85

Сообщение Doglexx »

В тему призываются шаманы и гадалки по фотографиям.
На фотографиях свеча, которая прошла 30 км.
Проблема только в 4-м цилиндре.
Имеем:
— нагар только со стороны впуска.
— в цилиндре на поршне видно масло, слой где-то 1-1.5мм (не налёт в общем)

Мои варианты:
— маслосъемные на справляются со своей работой (их поменяли снова — без изменений)
— зазор клапан-направляющая впуска вышел из допуска (впуск был норм при сборке)
— залегло или повредилось маслосъемное кольцо на поршне (маловероятно т.к. по идее, вся свеча была бы в нагаре).

Ваши варианты?

Свечи в нагаре со стороны впуска

Изображение
Изображение
What Has Been Seen Cannot Be Unseen

Аватара пользователя
solovey
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2011 3:03 pm
Имя: Саня
Авто: crown ms-110 1980
а ещё езжу на: corolla 80, mark 61
Восстанавливаю: их же :)

Re: Toyota Soarer GZ10 '85

Сообщение solovey »

Я прям чуствую что тут нужны мои сверх способности ))) Только одна свечта странно. Повангую на все поставить индикаторную свечь, посмотреть горение в камере и остальных. Потом угол опережения электронно, давление буста, давление топлива, еще раз угол опережения стробоскопом, померять лазерным термометром температуру выхлопа, где сигнал на впрыск идет (трамблер или датчик вала?) помню бегунок там заумный был в трамблере че как он? Двигатель по ощущениям едет/тупит как на педаль реагирует? После перегазовки ХХ проваливается\стабилен. На скорости вибрации/детонации? У форсунок есть дополнительные реостаты/дроселя?
Из опыта проФФесианального ушатывания дизелей изменение угла открытия/закрытия клапанов всего на 3 градуса дает масложор (при картере в 700л усталой ГБЦ за 12 часов высосало 300л вместо обычных 20-30).
Посмотри вентиляцию картера ниче там лишнего негонит в коллектор?
Изображение
Кстати, у меня на крауне тоже с 4м цилиндром проблема, толи кольца залегли толи лопнули травит выхлоп в картер, а без картера когда крутил стартером "свистело" , времени смотреть уже небыло. У меня изза усталости двигателя вобщем от этого и дисбаланс и вибрации, и проблемы со стаб ХХ и т.д.

Аватара пользователя
sergey
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: Чт фев 17, 2011 10:18 pm
Имя: Сергей
Авто: Без коня
а ещё езжу на: работу
Восстанавливаю: всякое
Телефон: 067735751три
Откуда: г. Тернополь

Re: Toyota Soarer GZ10 '85

Сообщение sergey »

Было пару раз, замечена такая хрень на разных машинах, проблема работы 4 цылиндра, короче негерметичность вакуумной системы тормозов, на впуске стоит отвод в виде трубки, по шлангочке дальше переходит в вакуум тормозов, кому шланг меняли, кому хомуты, у некоторых клапанок вакуумный не держал а некоторые залипли на замену вакуума, в твоём случае двигатель свапнутый, посмотри разницу работы твоих тормозов и машины донора, возможно есть различия.
Не делайте мне нервы, их есть ещё где испортить.

Аватара пользователя
Doglexx
Сообщения: 3451
Зарегистрирован: Ср сен 22, 2010 11:20 pm
Имя: Александр
Авто: Toyota Soarer GZ10
Откуда: Одесса

Re: Toyota Soarer GZ10 '85

Сообщение Doglexx »

Хрен его знает, господа. На выходных попробую поискать с помощью мыльной воды, может где-то воздух сечет.

А пока поставил распорку Cusco 180 510 A. Может поможет. :jap_flag1:

Изображение
Изображение
What Has Been Seen Cannot Be Unseen

astro_boy
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2011 12:24 am

Re: Toyota Soarer GZ10 '85

Сообщение astro_boy »

делою ставку што компресеи нет помереть назоллодную нада

Аватара пользователя
Doglexx
Сообщения: 3451
Зарегистрирован: Ср сен 22, 2010 11:20 pm
Имя: Александр
Авто: Toyota Soarer GZ10
Откуда: Одесса

Re: Toyota Soarer GZ10 '85

Сообщение Doglexx »

После свапа и запуска мотора столкнулся с неработающим тахометром. В результате брожения по форумам и консультаций с парнем из  Казахстана, сделал вывод, что сигнал IG- с нового мотора по току слабее, чем необходим тахометру и решением всего этого была замена резистора в приборке на перемычку, а ещё лучше - на резистор меньшего сопротивления.

Приборная панель разбирается с помощью одной крестокой отвертки. В идеале иметь набор как для ремонта телефонов/ноутбуков с отвертками разных калибров, пинцетами и т.д.
Основное правило - если что-то тяжело снимается, значит что-то забыли открутить.
Изображение

Дорожки на зеленой подложке сзади не соединены с основном платой и служат для включения информационных ламп и подсветки.
Изображение

А здесь я по незнанию давно поставил лампу подсветки вместо 3.4W - 5W, в результате чего оплавился тонирующий колпачек, цоколь и светопроводящая пластина. Буду искать замену.
Изображение
Изображение

На фото ниже стрелка отмечан контакт тахометра (клемма двухрядная, нижний ряд первый справа) и резистор в 36кОм. Я противник установки перемычек по той причине, что перемычка обладая низким сопротивлением (до 50 Ом) по сути является коротким замыканием, что есть плохо. Благо в наличии была битая электронная приборка от gx71, которая поделилась резистором в 12кОм.
Изображение

Кстати по поводу gx71, видно что японцы не стояли на месте и заметен качественный скачок по сравнению с платой от gz10 - элементы меньше, радиаторы на плате мощнее и их больше.

Сверху gz10, внизу gx71
Изображение
gx71
Изображение

Приятно видеть, что раньше элементы плат для наших автомобилей делали TDK, Nec, NipponDenso, Toshiba.
Изображение
Кстати у приборки с 1G-EU не припаян последний резистор для тахометра через который зажигаются последние 4 элемента - от 7000 до 8000 об/мин. Так что не крутите старенький EU выше 7 - тахо вам всё равно не покажет ничего :)
Изображение

Проверил, всё работает, можно собирать назад попутная отмывая всё от 31-летней грязи.
Изображение

Ставлю на место аналогово-цифровой преобразователь спидометра, попутно ставлю пробег с момента запуска нового мотора. :mi_ga_et:
Изображение

Сборка происходит в обратном порядке, особых хитростей нет.
Спидометр может показывать до 399 миль/ч или 642 км/ч - есть куда расти. :trollface: Ну или 799 миль/ч (1285.87 км/ч) :lol2:
Изображение

Готово.
Изображение
Изображение
What Has Been Seen Cannot Be Unseen

Аватара пользователя
TRDAE86
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2012 1:47 am
Авто: AE-86
а ещё езжу на: GX-71 Cresta
Откуда: г.Одесса

Re: Toyota Soarer GZ10 '85

Сообщение TRDAE86 »

:-ok-: ...с руками все в порядке

Аватара пользователя
Doglexx
Сообщения: 3451
Зарегистрирован: Ср сен 22, 2010 11:20 pm
Имя: Александр
Авто: Toyota Soarer GZ10
Откуда: Одесса

Re: Toyota Soarer GZ10 '85

Сообщение Doglexx »

Коллекция брошюр пополнилась двумя экземплярами: слева (общие тех. данные, алгоритмы АКПП, телевизора), правый журнал рассказывает об истории модели, достижениях в спорте, новшествах примененных в автомобиле и т.д. Примечательно, что журнал приехал новым.

Изображение
What Has Been Seen Cannot Be Unseen

Аватара пользователя
STRFCKR
Сообщения: 227
Зарегистрирован: Сб окт 04, 2014 4:02 pm
Откуда: Odessa

Re: Toyota Soarer GZ10 '85

Сообщение STRFCKR »

По поводу приборной,можно ли переключать mph\kmh?
...legends run forever

Аватара пользователя
Doglexx
Сообщения: 3451
Зарегистрирован: Ср сен 22, 2010 11:20 pm
Имя: Александр
Авто: Toyota Soarer GZ10
Откуда: Одесса

Re: Toyota Soarer GZ10 '85

Сообщение Doglexx »

STRFCKR писал(а):По поводу приборной,можно ли переключать mph\kmh?
Я специально вопросом не задавался, но переключателя я там не видел. Кстати на блоке климата переключательно Фаренгейты\Цельсия есть.
What Has Been Seen Cannot Be Unseen

Аватара пользователя
Costas
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 10:40 pm
Имя: Константин
Авто: Datsun JDM 1978
а ещё езжу на: JDM Pick Up
Восстанавливаю: Retro bus
Откуда: Odessa city

Re: Toyota Soarer GZ10 '85

Сообщение Costas »

Классные брошюры! :co_ol:
Даже не знал, что выпускались Соареры MZ12 с приборной панелью, у которых был встроен телевизор и в комплекте шел пульт управления им: http://wilbo666.pbworks.com/w/page/7751 ... ultiVision
http://yojiko.com/kZ/xZ1x_Info
https://geektimes.ru/post/241578/


Изображение
Изображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Изображение
ИзображениеИзображение

Много лет назад, у нас такой один Soarer MZ12 где-то был еще в Одессе: :jap_flag1:
ИзображениеИзображение
JDM Old school parts

Аватара пользователя
Toyopet
Сообщения: 1021
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 7:30 pm
Имя: 守る
Авто: MS50s
а ещё езжу на: N Patrol К160 кабрио
Восстанавливаю: Toyopet MX43coupe
Телефон: рельса
Откуда: Kiev

Re: Toyota Soarer GZ10 '85

Сообщение Toyopet »

Костя, много лет назад эту машину угнали из загородного гаража и пошла она на запчасти...

Ответить

Вернуться в «Здравствуйте, я Ваша тётя»